Услуги

Услуги

Логопедическая служба

Нарушение устной и письменной речи (диеграфия и диелексия), являлась наиболее распространенными формами речевой патологии у младших школьников, обуславливают снижение учебной мотивации и становятся причиной школьной дезадаптации.

В связи с этим, одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является развитие речи.

Детский сад — школа позволяют осуществлять преемственность в работе учителя — логопеда, воспитателей, учителей начальных классов.

Опираясь на современные программы и запрос учителей, логопед начинает работу в тесном контакте с воспитателями и родителями по диагностике, коррекции и профилактике речевых нарушений уже с младшей группы детского сада.

С этой целью специалистом создана образовательная программа «Логопедическая грамотность воспитателей ДОУ», результатом опробирования которой явилось введение в практику работы дошкольного учреждения циклограммы совместной деятельности логопеда, воспитателей, родителей, диагностической карты будущего 1 — классника. И учитель — логопед, и воспитатели ведут работу по развитию мелкой моторики, артикуляционной моторики, коррекции фонетических нарушений, расширению и обогащению лексической стороны речи, формированию полноценного грамматического строя и развитию связной речи.

 

Специальные методики позволяют устранить речевые нарушения, выявленные в результате углубленного логопедического обследования. Для этого учителем — логопедом также разработано методическое пособие «В мире слов» воспитатели и родители. Письменный вариант данного пособия предназначен для учителей начальных классов, родителей и направлен на коррекцию и профилактику нарушений развития лексико-грамматических категорий.

В работе с детьми упор делается на индивидуальные логопедические занятия. Если дошкольник в силу индивидуальных особенностей не успел преодолеть имеющиеся речевые нарушения, логопедическая работа с ним продолжается в классе.

Тесная связь между всеми субъектами образовательного процесса позволяет своевременно выявить у дошкольников и младших школьников особенности речевого развития и начинать работу по их коррекции.